Пятница, 19.04.2024, 11:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Большая перемена
Учительский портал
Учительский портал
Методсовет
Методсовет
Dnevnik.ru
Каталог образовате
Каталог образовательных сайтов

 

  • "Информационные технологии в МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»" (работа опубликована в сборнике работ I Международной заочной научно-практической конференции "Педагогические технологии в современном образовании") 

Получение среднего образования – важный этап в жизни человека, так как именно в школьном возрасте закладывается фундамент успешного участия человека в жизни современного общества. Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Одна из ведущих педагогических технологий – информационно-коммуникационная (ИКТ) активно используется в нашей школе. 

Нам, учителям, очень важно направить внимание обучающихся к компьютерным технологиям в русло системно-организованного учебного процесса, в ходе которого самостоятельно добывается и перерабатывается информация, формируется критическое мышление. Читать далее здесь Microsoft Word документ [24,3Kб]  

 

  • "Соблюдение санитарных норм при использовании средств ИКТ на уроке"

(с совещания при директоре)

        При подготовке к совещанию были учтены посещенные уроки по химии 10 класс, физике 7 класс, в начальной школе – уроки математики 1«а», 4«а» классы, русского языка 4«б» класс. Во время посещения уроков проверялось: соблюдение технических требований к уроку, санитарно-гигиенических требований к уроку, эргономических  требований к уроку, проведение физкультминуток, зарядки для глаз. Читать далее здесь Microsoft Word документ [35,3Кб] 

  • Видео-ролик в помощь учителю "Как создать фильм из презентации"

  • "Информационная образовательная среда школы" (статья опубликована на сайте "Учительский портал" http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4601)

Школа и общество не могут существовать отдельно. Поэтому процесс информатизации общества естественно влечет за собой и информатизацию образования, что означает – в информационном обществе и школа должна быть информационной.

Под информационной образовательной средой мы понимаем совокупность субъектов (учитель и учащиеся) и объектов (содержание, средства обучения и учебных коммуникаций) образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указано что «информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой» [1]

При создании информационной среды нашей школы решались следующие задачи: расширить материально-техническую базу; организовать коллектив, владеющий информационными технологиями; создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию об учебно-воспитательном процессе: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, журнал, расписание, разнообразные отчеты; предоставить возможность всем участникам образовательного процесса общаться между собой и иметь доступ к общим ресурсам. В школе автоматизированы все рабочие места учителей с лицензированным пакетом программного обеспечения. В состав АРМ учителя входит ноутбук, проектор, экран; в четырех кабинетах установлена интерактивная доска, в одном интерактивная приставка.

Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть, которая функционирует за счет одного сервера. Сервер обеспечивает выход в Интернет и связь с внешним управлением. Есть в наличии и компьютерный класс, в котором установлено 12 ПК и 8 ноутбуков. Компьютерный класс предназначен не только для преподавания курса информатики, но и для организации обучения учителей школы, населения поселка – ежегодно в школе проходят курсы для начинающего пользователя, где обучаются родители школьников, их бабушки, другие родственники.

Локальная сеть в кабинете информатики позволяет ученикам быстро воспользоваться заданием учителя и также быстро разместить выполненные задания. В школьной библиотеке установлено два компьютера для детского доступа в Интернет. Для обслуживания локальной сети привлекаются обучающиеся 9-11 классов, кроме этого они помогают учителям в подготовке и проведении уроков, мероприятий с использованием ИКТ, ведут съемки внешкольных и школьных мероприятий, монтируют фильмы, устанавливают звуковую аппаратуру и т.д.

Сам подход к подготовке урока для учителя становится инновационным, поскольку, помимо традиционных источников, он может пользоваться различными интернет и сетевыми ресурсами, готовыми разработками уроков, адаптируя их под конкретную ситуацию. Использование интернет- ресурсов в учебном процессе обеспечено созданной в школе локальной сетью. Также учителя и учащиеся имеют возможность участвовать в дистанционных Интернет-конкурсах и олимпиадах.

C 2013 года учителя школы активно участвуют в вебинарах, проводимых ведущими издательствами, для повышения своей профессиональной компетентности. В начале 2013-2014 учебного года 50% учителей прошли дистанционные курсы при ИПКРО по практическому использованию информационно-коммуникационных технологий. На данный момент времени 70% учителей школы активно использую ИКТ технологии. Кроме этого в школе проводится работа по повышению профессионального мастерства учителя в области ИКТ в виде обучающих семинаров, практикумов по работе с интерактивной доской. Учителя школы стали активно участвовать в во всероссийском проекте «Школа цифрового века», профессиональных сетевых сообществах, где они обмениваются опытом, распространяют свои педагогические идеи, методики обучения. 5% учителей обучилось на мастер-классе по работе с интерактивной доской.

Школьная локальная сеть позволяет вести электронный документооборот в течение года: заполнение журнала в программе 1С-Хронограф; заполнение отчетов учителей по итогам четверти, года; школьное планирование образовательного процесса. В сетевой папке информационные ресурсы распределены по блокам: директор, секретарь, зам. директора по УВР, зам директора по ИКТ, зам. директора по ВР, МО учителей начальной школы, МО филологов, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей эстетического и технического цикла, ПО. Любой учитель в любое время имеет доступ к школьным ресурсам.

В перспективе развития школы – совершенствование информационной среды школы: создание информационного медиа-центра; установка и использование административных программ для школы; постоянное повышение квалификации педагогов в области ИКТ. Всё это обеспечит развитие всех сторон деятельности школы, её конкурентоспособность и соответствие требованиям современного общества.

Литература:

  • О.Г. Петрова «Информационно-образовательная среда современной школы как условие реализации ФГОС общего образования» - Информатика и образование №9 2012 г.
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru

 

Календарь
Облако тегов
ЧАСЫ
Погода в Иркутске
Время
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя физики
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz