Самоформулирование темы урока учащимися - одно из требований ФГОС
Процесс реализации ФГОС второго поколения проявляется, главным образом, в перестройке содержания уроков и организации деятельности обучающихся. Поэтому моделируя урок, необходимо придерживаться определённых правил и подходов. Первое с чем учитель сталкивается при «создании» урока - это как подвести учеников к самостоятельной формулировки темы урока.
Одним из таких способов может быть отгадывание кроссворда, где ключевым словом является тема урока. Кроссворд при этом способствует актуализации знаний и проверки домашнего задания. Например, урок по теме «Списки». В начале урока учащимся предлагается, работая в парах, разгадать кроссворд:
По горизонтали: 1. Наименьшая единица текстовой информации. 2. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения. 3. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге. 4. Указатель в текстовом редакторе, определяющий место ввода текста. 5. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 6. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.
|
|
|
|
|
|
1с |
и |
м |
в |
о |
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
2к |
о |
п |
и |
р |
о |
в |
а |
н |
и |
е |
|
3ф |
о |
р |
м |
а |
т |
и |
р |
о |
в |
а |
н |
и |
е |
|
|
|
|
|
4к |
у |
р |
с |
о |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5д |
о |
к |
у |
м |
е |
н |
т |
|
|
|
|
|
6р |
е |
д |
а |
к |
т |
и |
р |
о |
в |
а |
н |
и |
е |
А после назвать тему урока, найдя ответ в кроссворде - слово по вертикали.
Другим вариантом начала урока может быть нестандартный способ проверки домашнего задания. Урок по теме: «Таблицы» можно начать так. Проверяем домашнее задание, поменявшись рабочей тетрадью с соседом по парте, при этом каждый ученик заполняет карточку.
Проверка домашнего задания ______________________________________________ ______________(ФИ ученика) (Поставьте галочку в нужной клетке) |
||||
|
Выполнено полностью правильно |
Выполнено частично правильно (2-3 ошибки) |
Выполнено наполовину |
Не выполнено |
№ 49 стр.82 |
|
|
|
|
№ 50 стр.83 |
|
|
|
|
ФИ проверившего _____________________________________ |
Вопросы, которые учитель задает после проверки домашней работы: Как вы думаете, почему проверка домашнего задания осуществлялась в такой форме? Чем удобен такой вариант проверки? В каком виде оформлена текстовая информация?
3 способ: Перед вами несколько определений. Скажите, все ли вам знакомы.
Компьютер - универсальное техническое средство для обработки информации.
Устройства ввода предназначены для кодирования в двоичном представлении и передачи в память компьютера введённых человеком данных и программ.
Устройства вывода предназначенны для декодирования результатов и вывода их в виде, удобном для человека.
Системный блок (англ. computer case) — физически представляет собой корпус, который наполнен аппаратным обеспечением для создания компьютера, одно из основных устройств компьютера.
Процессор — электронный блок, исполняющий машинные инструкции, главная часть аппаратного обеспечения компьютера.
Память Эвм - часть ЭВМ, предназначенная для записи, хранения и выдачи информации, представленной в кодовой форме; образуется из одного или нескольких запоминающих устройств.
Конечно, о трех последний устройствах мы еще не говорили, поэтому тема нашего урока: «Назначение и возможности основных устройств компьютера».
- Способ: Расшифровать ребус к теме «Исполнители»
5. смотри далее скачать (547Мб)