Самоформулирование темы урока учащимися - одно из требований ФГОС
Процесс реализации ФГОС второго поколения проявляется, главным образом, в перестройке содержания уроков и организации деятельности обучающихся. Поэтому моделируя урок, необходимо придерживаться определённых правил и подходов. Первое с чем учитель сталкивается при «создании» урока - это как подвести учеников к самостоятельной формулировки темы урока.
Одним из таких способов может быть отгадывание кроссворда, где ключевым словом является тема урока. Кроссворд при этом способствует актуализации знаний и проверки домашнего задания. Например, урок по теме «Списки». В начале урока учащимся предлагается, работая в парах, разгадать кроссворд:
По горизонтали: 1. Наименьшая единица текстовой информации. 2. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения. 3. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге. 4. Указатель в текстовом редакторе, определяющий место ввода текста. 5. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 6. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.
|
|
|
|
|
|
1с
|
и
|
м
|
в
|
о
|
л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2к
|
о
|
п
|
и
|
р
|
о
|
в
|
а
|
н
|
и
|
е
|
|
3ф
|
о
|
р
|
м
|
а
|
т
|
и
|
р
|
о
|
в
|
а
|
н
|
и
|
е
|
|
|
|
|
|
4к
|
у
|
р
|
с
|
о
|
р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5д
|
о
|
к
|
у
|
м
|
е
|
н
|
т
|
|
|
|
|
|
6р
|
е
|
д
|
а
|
к
|
т
|
и
|
р
|
о
|
в
|
а
|
н
|
и
|
е
|
А после назвать тему урока, найдя ответ в кроссворде - слово по вертикали.
Другим вариантом начала урока может быть нестандартный способ проверки домашнего задания. Урок по теме: «Таблицы» можно начать так. Проверяем домашнее задание, поменявшись рабочей тетрадью с соседом по парте, при этом каждый ученик заполняет карточку.
Проверка домашнего задания ______________________________________________ ______________(ФИ ученика)
(Поставьте галочку в нужной клетке)
|
|
Выполнено полностью правильно
|
Выполнено частично правильно
(2-3 ошибки)
|
Выполнено наполовину
|
Не выполнено
|
№ 49 стр.82
|
|
|
|
|
№ 50 стр.83
|
|
|
|
|
ФИ проверившего _____________________________________
|
Вопросы, которые учитель задает после проверки домашней работы: Как вы думаете, почему проверка домашнего задания осуществлялась в такой форме? Чем удобен такой вариант проверки? В каком виде оформлена текстовая информация?
3 способ: Перед вами несколько определений. Скажите, все ли вам знакомы.
Компьютер - универсальное техническое средство для обработки информации.
Устройства ввода предназначены для кодирования в двоичном представлении и передачи в память компьютера введённых человеком данных и программ.
Устройства вывода предназначенны для декодирования результатов и вывода их в виде, удобном для человека.
Системный блок (англ. computer case) — физически представляет собой корпус, который наполнен аппаратным обеспечением для создания компьютера, одно из основных устройств компьютера.
Процессор — электронный блок, исполняющий машинные инструкции, главная часть аппаратного обеспечения компьютера.
Память Эвм - часть ЭВМ, предназначенная для записи, хранения и выдачи информации, представленной в кодовой форме; образуется из одного или нескольких запоминающих устройств.
Конечно, о трех последний устройствах мы еще не говорили, поэтому тема нашего урока: «Назначение и возможности основных устройств компьютера».
- Способ: Расшифровать ребус к теме «Исполнители»
5. смотри далее скачать (547Мб)
|